Голова в облаках

20.08.2019 21:18
Иванушка-дурачок, гастарбайтер-ученик Тарантино, Сталин-таракан и космос: о каком кино мечтают российские режиссеры?
Голова в облаках

Представьте, что к вам прилетел продюсер в голубом вертолете и бесплатно… Нет, не показал кино. Лучше – выдал на него бюджет. И сказал: «Твори, что хочешь, не оглядываясь на зрителей, деньги и рейтинги». 

Вот такой идеальный мир корреспондент Telejam предложил известным российским режиссерам. Предложил и попросил пофантазировать на тему: «Что было бы, если бы…». Читайте, что получилось, в нашем материале. 


Про космос

Евгений Торрес («Интерны», «Москва. Три вокзала»):

«Мне бы хотелось снять что-то про космос. Фантастическую историю про людей, которые в первый раз попадают на другую планету. Показать другой мир, другие возможности. Это будет история про этаких конкистадоров-завоевателей – когда на Земле заканчиваются ресурсы, они отправляются искать новые пути. И к чему это приведет на самом деле. Смысл в том, что Земля – достаточно хрупкая, ее надо беречь, любить и ценить.  

Очень интересно поработать с компьютерной графикой над созданием миров. В моем новом фильме, который сейчас выходит [речь о фильме «Трудности выживания», на момент выхода материала уже состоялась премьера, - прим.ред.], я столкнулся с компьютерной графикой и понял ее возможности. При бюджете, фантазии и понимании, чего ты хочешь, можно создавать достаточно интересное, красивое, но при этом глубокое кино.

На кастинг я бы позвал, в первую очередь… Мне очень нравится Энтони Хопкинс… Хоакин Феникс сильный профессиональный артист.

Если бы удалось посотрудничать с Netflix, то было бы превосходно. 

На роль оператора… Есть хороший оператор, с которым мы никак не можем поработать. Его зовут Антон Вивас-Денисов, наполовину латиноамериканец, наполовину русский. В данный момент работает в Америке, снял такой фильм как «Дом». У него очень интересное мышление, понимание всего».


Про гастарбайтера и Тарантино

Елена Яковлева («Приличная семья сдаст комнату», «Миленький ты мой»)

«Мне интересны городские истории, истории про "маленького человека" и его жизнь в большом городе. Например, про гастарбайтера, который оказывается очень креативным и исполняет мечту своей жизни – стать режиссером. Приезжает, не поступает, работает дворником, покупает смартфон, устраивает ситуации, снимает их, сам учится монтировать... Отправляет на фестиваль, выигрывает обучение в NYFA [New York Film Academy – Нью-Йоркская академия киноискусства, - прим.ред.], становится учеником Тарантино, покоряет Голливуд».


Про Иванушку-дурачка

Станислав Назиров («Котовский», «Не родись красивой»)

«Есть ли у меня есть какая-то конкретная идея? Нет, к сожалению, у меня не лежит под подушкой сценарий.

Я снимаю то, что мне понравилось. Знаю только одно: меня интересует человеческая история, которая бы трогала как можно большее количество людей. Не важно, в каком жанре – и драма, и триллер, и в сочетании с любовной линией – например, как «Головокружение» Хичкока. 

Но если пофантазировать прямо сейчас, в режиме реального времени? Мои героем был бы Иванушка-дурачок… Как архетип деревенского простака. Он поймал щуку, которая исполняет все его желания. Благодаря этому сказочному дару он может накормить всех, сделать так, чтобы не болела мама, отстроить деревню… Но эта щука принадлежала водяному, а у того больные дети, поэтому его цель – вернуть щуку. Кроме того, без волшебной рыбы не будет в подводном мире порядка. 

Конфликт в том, что каждый хочет добра для своих. В современном эквиваленте речь может идти не о щуке, а о больших деньгах». 


Про бордель и женскую тюрьму

Павел Бардин («Паук», «Салам Масква»):

«У меня есть идеи, они записаны, каждая находится в разной степени готовности. Например, есть трешовый кинокомикс с зооморфами в жанре Очень черной комедии. Все начинается с того, что реанимируют Сталина, скрещивая его с тараканом.

Также давно хотелось снять экранизацию «Бега» Булгакова, но сто лет спустя. Но пока отложил эту идею.

Давно хотел сделать мюзикл. Про бордель и про женскую тюрьму. Во-первых, это красиво. Отсылка к мировым традициям. Во-вторых, это коллектив в замкнутом пространстве. История подавления личности и там, и там. И интересная возможность поиграться с художественной формой. 

Был бы большой кастинг. В идеальном мире я бы, в первую очередь, устроил большой кастинг  – певческий, танцевальный и актерский. И наслаждался бы общением с профессионалами высокого уровня. А главное – в идеальном мире за этот кастинг актерам бы платили. И на это бы пошла значительная часть расходов безумного миллиардера. 

Еще ждет своей экранизации замечательная книга Кононова [Николая, - прим.ред.] «Восстание». Но пока продюсеры очень осторожно смотрят на текст про Вторую мировую войну. Это история руководителя восстания, который сидел и «там», и «здесь». События того времени воспринимаются очень остро, что говорит об актуальности. И книга очень мощная, на меня произвела большое впечатление. Вот эта идея, наверное, самая безумная по нынешним временам.

В целом, всеми этими идеями хотелось бы донести до людей то, что лично мне кажется главной темой наших дней – историю про новую этику, про борьбу с насилием. Про то, что любовь лучше, чем насилие. А любовь с насилием – это уже не любовь. Если есть возможность пропагандировать мир без насилия, то я с удовольствием буду это делать теми средствами, которые мне доступны. Я понимаю, что звучит крайне утопически, но мне кажется, рано или поздно мы к этому придем. И лучше рано, чем поздно».



Про спальный район

Евгений Лаврентьев («На краю», «Барвиха»)

«Моя мечта не фильм. Моя мечта - снять сериал. Конкретный 12-серийный проект, который мы написали с товарищем-драматургом и на который сейчас ищем инвестора. 

Сериал назвали «Отрадное». Мы думаем, что, несмотря на всё на свете, история у нас отрадная. 

В нашей истории семья пытается справиться со смертью дочери, призрак Петра Первого помогает учителю истории завоевать девушку, молодожены испытывают неожиданные сексуальные проблемы, а доморощенные друзья-бизнесмены планируют резко обогатиться. Их судьбы тесно переплетаются в спальном районе мегаполиса». 


Про большой город

Александр Назаров («Любовь как любовь», «Все смешалось в доме»)

«Я в свое время придумал историю, но так и не написал и не снял, хотя давно хотел это сделать. Она называлась «Смерть в большом городе». Наверное, это симптоматично – человек все основные предательства совершает в городах. А само предательство человек всегда совершает по отношению к себе. А значит, по отношению к богу. Это была бы история про это. Все остальные предательства проистекают отсюда. Да, предательство существовало всегда. Но в современном мире – это главная проблема. Это то, что на сегодняшний день человек рассматривает как некую возможность. И я вижу в себе, в том числе, эту проблему. Это очень важно – рассказывать историю про то, что трогает тебя самого».

Сима Васильева.

фото: из личных архивов режиссеров, rtr-vesti.ru, artkinoclub.ru, ruskino.ru, startfilm.ru, vtambove.ru


Наблюдатель
триллер
0%
Новости по теме
Посмотреть все
Рейтинг сериалов
Посмотреть все