"Первый" не всегда первый?

13.03.2019 23:00
Первый канал уже несколько лет подряд теряет свою аудиторию.
"Первый" не всегда первый?

За последние три года процент телезрителей, которые смотрят Первый канал, упал с 11, 8 % до 10,3 % с 2016 по 2018 год соответственно. Также телеканал третий год подряд уступает лидерство федеральному каналу "Россия-1".

Если говорить о ситуации в целом, то в 2018 году, несмотря на трансляцию зимних Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу, процент тех, кто смотрит ТВ, снизился на 4,1 % по сравнению с 2017 годом, подсчитали аналитики Publicis Media на основе измерений Mediascope. 

Отток зрителей негативно сказывается на продажах рекламы на федеральных каналах. В 2018 году продажи в эфире "Первого" упали на 13 %. Канал стабилизирует ситуацию за счет повышения цен на трансляцию рекламных роликов. Так в 2017-2018 годах удорожание составило 15-20 %. Несмотря на уменьшение количества запросов на рекламу, в 2017 году прибыль АО "Первый канал" выросла на 12 %, до 31 миллиарда рублей, а ущерб от основной деятельности снизился на 56 %, до 3,5 миллиардов рублей. Данные за прошлый год пока не предоставлены.

Кредиторская задолженность Первого канала на 2017 год составляла 12,9 миллиардов рублей. По подсчетам PwC - международной компании, которая занимается консалтингом и аудитом, "Первому" необходима государственная поддержка. Чтобы нормализовать финансовое положение федерального канала, в 2018-2021 годах  понадобится 6,5 миллиардов рублей ежегодной помощи. 

Интересно, что Первый канал станет вторым проектом в медиасфере, партнеры которого - банк ВТБ и Национальная Медиа Группа (НМГ). "Картели" НМГ и ВТБ также принадлежат 75 % акций "СТС Медиа", который управляет каналами СТС, "Домашний", "Че", СТС Love и СТС Kids. Стоит обратить внимание, что остальные 25 % принадлежат компании Telcrest, акционерами которой также являются ВТБ и НМГ. 

фото: wordyou

"Знакомая каждому история, но с другой стороны"
Кинокомпания «Среда» Александра Цекало запускает новый проект «Шерлок Холмс в России».